Яндекс.Метрика

Узбекистан и Великий Шёлковый Путь: дорога, соединившая древние цивилизации

Тема о Великом Шелковом пути сразу рисует в нашей голове бескрайнюю пустыню, верблюдов, купцов, загруженных товаром, которые идут бесконечным караваном сквозь азиатские города. Его история гораздо богаче и удивительнее, чем мы можем себе представить – на пути строились и опустошались города, появлялись целые государства.

Свой отпечаток Великий Шелковый путь оставил и на нашей стране. Узбекистан удивителен не только своим гостеприимством, поразительной архитектурой и особым восточным колоритом. Страна может похвастаться неповторимыми историческими памятниками и артефактами. Многие достижения государства случились благодаря уникальному местоположению в живописном оазисе, который по счастливому случаю оказался в самом центре дорог Великого Шелкового пути.


Как все начиналось


Китаец по имени Чжан Цянь, прошедший земли нынешнего Узбекистана с северной части до южной, первым увидел зажиточные и неизведанные царства – нынешние популярные туристические города Фергану, Бухару, Самарканд. Именно здесь он узнал о ферганских небесных скакунах, которые были самыми быстрыми, крупными и значительно превосходили китайских лошадей. Китайцы имели немалые военные амбиции, а значит открытие таких скакунов имело для них неоценимое значение. Именно с попыток получить доступ к лошадям началась торговля на Шелковом пути.

Посольства Китая отправились в Среднюю Азию с шелком. Так и произошла встреча двух древнейших цивилизаций. Сошлись в единое целое два великих пути:

  • Ведущий с западной стороны из стран Средиземноморья в Среднюю Азию, который прошли греки.
  • Шедший с восточной стороны в Центральную часть Азии из Китая.

Вглубь истории


Первые караваны прошли в 1 тысячелетии до нашей эры. Тогда китайские власти решили открыть собственные границы. В 4 веке согдийцами были основаны колонии, которые проходили вдоль торговых маршрутов и приводили напрямую в Поднебесную. Располагались они как раз на протяжении всей восточной части пути – от узбекского Самарканда до китайского Чаньаня.

Протяженность пути составляла целых 6400 км. Купцы передвигались верхом на верблюдах. Они формировались в группы для защиты, именно эти объединения назывались караванами. Это был великий торговый маршрут, который соединил западную и восточную часть континента. Именно он способствовал возникновению многих городов, обычаев, исторических памятников.

Известные узбекские города стали настоящими наземными маяками для караванов. Они оказались перевалочными пунктами для товаров, важными торговыми центрами, местом распространения мировых культур.

Благодаря выгодному территориальному расположению города Узбекистана были привлекательными для завоевателей. Из-за этого они не раз оказывались в цепких руках завоевателей из разных империй. Несмотря на это караванные торговые дороги возрождались и города вокруг зеленели и развивались. В 11-13 веках товарооборот прервался. Его возобновляли позже еще на 3 столетия, но после появления морских путей он полностью исчез.

Великого Шелкового пути больше нет, памятником людям, которые проложили эту уникальную дорогу, стали древние узбекские города: Хива, Самарканд, Бухара, Термез. Более 400 исторических памятников, которые связаны с этой историей, находятся на территории от оазисов Ферганской долины до побережья Аральского моря. Именно они свидетельствуют о многовековых обычаях, высокой духовной культуре народов. Достопримечательности и сады городов тщательно хранят память о Великом пути, о многолетней истории всего человечества.

Тур на Навруз

Туры в Узбекистан


Метки:

узбекистан путешествие в узбекистан