Почему туристы выбирают тур в Бухару или Топ 5 мест древнего города.

Почему туристы выбирают тур в Бухару или Топ 5 мест древнего города.

Прежде чем поехать на отдых в желаемую страну, путешественник обычно заходит на просторы интернета, дабы узнать о городах, достопримечательностях, безопасности, визовом режиме, валюте, погоде и так далее…

В данной статье речь пойдет о Узбекистане и его городах, точнее о древнем и замечательном городе Бухара и 5 мест для посещения (Самое популярное, святое, атмосферное, философское и загадочное место)

P.S. Подбор Топ 5 основан на выборе автора опираясь на посещение упомянутых в статье мест и может расходится с Вашим или другим мнением.

К слову - Регистан — наименование парадных площадей в городах Среднего Востока.

Итак начнём:


1. Самое популярное место: Площадь Пои Калян (Подножие Великого).


Настоящей жемчужиной древней Бухары является архитектурный ансамбль “Пои Калян”, состоящих из трех сооружений XII - XVII веков: минарета Калян, мечети Калян и медресе Мири Араб. Он находится на площади Регистан. Название ансамбля, которое переводится как “Подножие Великого”, подразумевает что площадь с архитектурным ансамблем располагается у подножия минарета Калян, что в переводе означает “Большой”

Здание Мечети Калян (Маджид-и Калон) занимает один гектар и под ее сводами одновременно собиралось до 12 тысяч человек. Строительство этого уникального сооружения было завершено в 1514 году. Большой двор окружает арочно-купольная галерея. Основанием для 288 куполов служат 208 колонн. Продольная ось двора завершается максурой - портально - купольным объемом здания с крестообразным залом, над которым возносится массивный голубой купол. В здании есть интересные архитектурные приемы. Например, в одном из куполов есть отверстие, через которое внизу можно увидеть основание минарета Калян, а отступая шаг за шагом назад - сосчитать все пояса узорной кладки минарета до ротонды. Мечеть и минарет соединены между собой арочным переходом.

Главный - Восточный - вход в мечеть украшен большим порталом с мозаикой. Портал находится на возвышении, и во двор мечети ведут несколько ступенек.

С каждой ступенькой вниз открывается вид на главное здание мечети. По бокам возвышаются два голубых купола, а не центральной оси у внутреннего портала мечети находится восьмигранное сооружение, играющее роль кафедры. Цветная облицовка фасадов выполнена с помощью мозаики и покрытых глазурью кирпичей, что придает мечети нарядный и неповторимый вид.

Комплекс ежегодно посещает до 1000000 туристов.


2. Самое святое место: Ансамбль Бахоуддин Накшбанд.


В 12 километрах от Бухары находится одно из важнейших религиозных мест, почитаемое мусульманами во многих странах - мемориальный комплекс Бахоуддина Накшбанди, который основал суфийское братство. Он родился под Бухарой в селе Касри Орифан, жил в разных городах, но последние годы жил в Бухаре.

Его философию хорошо раскрывает короткая фраза - “Сердце с Богом, а руки в труде”, то есть Накшбанди не призывал своих приверженцев к отшельничеству, а считал, что они должны усердно трудиться на избранном поприще, будь то земледелие, ремесло, торговля или государственная деятельность. Говорят, что членами этого суфийского ордена, который еще с XV века стал одним из распространенных в мире, были известные поэты Алишер Навои и Джами.

Бахоуддин Накшбанди умер в 1389 году, а в 1544 году хан Абдулазиз построил его могилой склеп - дахму с мраморной резной оградой. Поодаль расположена ханака - здание культового назначения, расписные мечеть Музаффар - хана и мечеть Хакима Кушбеги, перед фасадом которой возвышается минарет и небольшое медресе.

К западу от дахмы располагается обширный некрополь - усыпальница бухарских правителей. Этот комплекс популярен не столько среди туристов, сколько среди паломников, проводящих здесь свои обряды и молитвы.


3. Самое атмосферное место: Ансамбль Ляби Хауз. (“На берегу Хауза”)


Искусственный водоем длиной 46 метров, шириной 36 метров и глубиной около 5 метров был построен в 1620 году. По ступеням из блоков желтоватого известняка расположенных по периметру хауза, бухарские водоносы спускались к воде, чтобы набрать воду для обеспечения ею населения. Дословно “Ляби Хауз” переводится как “берег бассейна”, но существовало неофициальное название - Хауз-и Базур, что означает “построенный с принуждением”. С этим названием связана легенда о том, что когда визирь Нодир Диван-беги (с именем которого связано строительство еще двух сооружений ансамбля) приказал водоем между медресе Кукальдош и медресе Диван-беги, чтобы завершить задуманное им объединение всех строений в единый ансамбль, пожилая вдова - еврейка, чей дом располагается на участке, выбранном для водоема, не захотела продавать дом и двор. Чтобы уговорить и принудить хозяйку к продаже дома, ее привели к эмиру Имаму Кули-хану, который поручил рассмотреть дело совету муфтиев.

Муфтии вынесли решение что, домовладение у вдовы нельзя отнимать силой, а евреи должны иметь равные права с мусульманами, потому что они платят налог - джизью на право исповедовать свою религию. Позднее вдова согласилась уступить дом и участок бесплатно, но взамен попросила другой участок и разрешение на строительство синагоги.

Так был построен не только водоем, но и первая синагога в Бухаре.

В средневековье Ляби - Хауз расположенный рядом с центральной торговой улицей Бухары, являлся и местом где совершалось большое количество сделок. Вокруг водоема расположены три великолепных сооружения, украшающих общий ансамбль Ляби - Хауз.


4. Самое необычное место: Чор Минор (“Четыре минарета”)


Медресе - Чор Минор - “Четыре минарета” - расположено за Ляби Хаузом в северо - восточной части Бухары и датируется 1807. Это комплекс, состоящий из зданий, имеющих ритуальное и жилое назначение.

Он отличается оригинальной архитектурой - к зданию медресе пристроены четыре небольших минарета, увенчанных голубыми куполами, декор которых не повторяется. Три башни использовались как подсобные помещения, а в четвертой была лестница, которая вела в купольный зал, где, по некоторым данным, находилась богатая библиотека. Каждая из четырех башен имеет разную форму. Интересно, что в художественном оформлении этих башен можно увидеть и элементы четырех мировых религий, в том числе крест и буддистский молитвенный барабан.

Оригинальное снаружи, внутри здание представляет собой обычную мечеть для ежедневных пятикратных намазов. Наличие купола придает залу также значение зикр-ханы, то есть места проведения суфиями своих ритуальных церемоний. К боковым стенам центрального здания пристроены жилые комнаты - хиджры - для проживания учеников. Но, так как в сооружении нет помещения для занятий, можно предположить, что оно использовалось как общежитие для учеников. Рядом с Чор-Минор сохранился хауз.


5. Самое загадочное место: Мавзолей Саманидов.


Мавзолей Саманидов возведен более тысячи лет назад - в начале X века, правителем Исмаилом Самани для своего отца Ахмада ибн Асада. Позднее мавзолей стал фамильной усыпальницей Саманидов, в которой погребен и сам Исмаил. Он расположен недалеко от Регистана, в парке Саманидов. Не отличающийся ни величественностью и размерами, ни голубыми куполами, ни многоцветной мозаикой, тем не менее, мавзолей Саманидов является уникальным сооружением. Это первый мавзолей такого типа в истории исламской архитектуры.

Архитектурное здание мавзолея Саманидов относится к типу зданий, который известен со временем Саманидов как зороастрийский храм огня. Сооружение возведение внутри куба, покрытого полусферой купола, где куб олицетворяет устойчивость земли, а купол - небосвод, их гармоничное единство - подобие Вселенной. Как считают специалисты, ни один из архитектурных памятников мира не имеет подобного способа декора, благодаря творчеству древних зодчих и мастеров, поражающих изысканной кладкой жженого кирпича. Ажурный орнамент, созданный из кирпича, похож на кружева, а само сооружение кажется легким, воздушным и почти прозрачным. Весь облик здания не похож на тот классический тип архитектуры, который сложился позже, но создатели мавзолея во многом предугадали те тенденции, которые характерны для архитектуры последующих веков, например сплошное орнаментальное - декоративное покрытие здания как снаружи, так и внутри.

Специалисты отмечают то, что каждая сторона мавзолея была обработана и решена таким образом, что она могла в будущем превратиться в законченную форму портала, что стало излюбленным мотивом архитектуры более позднего периода. Мы можем и сегодня созерцать и лицезреть самый древний памятник исламской архитектуры в Средней Азии, и единственный сохранившийся архитектурный памятник времен правления династии Саманидов, благодаря тому, что, согласно преданию, в XIII веке, во время нашествий войск Чингиз - хана, мавзолей был засыпан песком и тем спасен от разрушения.

Благодарю за внимание


Поделиться:

Ищите путешествие?

Организуем путешествие мечты согласно вашему пожеланию, которое запомнится вам на всю жизнь!
Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Последние новости

Хаст-Имам: Священное Наследие Узбекистана

Хаст-Имам: Священное Наследие Узбекистана

Исследуйте Хаст-Имам, живописный религиозный комплекс в Ташкенте, и откройте для себя его историю, архитектуру и духовное значение с эксклюзивными ...
Сквер Амира Темура: Историческое Сокровище Ташкента

Сквер Амира Темура: Историческое Сокровище Ташкента

Посетите Сквер Амира Темура в Ташкенте с Minzifa Travel и откройте для себя историческое наследие Узбекистана в окружении зелени и красоты.
Монумент Мужества: Символ Непоколебимого Духа Ташкента

Монумент Мужества: Символ Непоколебимого Духа Ташкента

Исследуйте Монумент Мужества, символ стойкости и единства узбекского народа после землетрясения 1966 года в Ташкенте, с экскурсиями от Minzifa Travel.