На протяжении многих столетий место погребения Амира Куляла было отмечено простым надгробием. Но в начале 21 века принимается решение о строительстве мавзолея. Строительство ведется на благотворительные средства.
Мавзолей представляет собой здание из двух отдельных помещений. В первом действует мечеть, а во втором находится захоронение, отмеченное саркофагом из мрамора. Согласно традиции, рядом с местом захоронения суфия, в данном случае - рядом с мавзолеем, высится шест, который украшен колокольчиками и священной пятерней.
Сейид Амир Кулял - один из видных религиозных деятелей Средней Азии середины 14 века. Он был духовным наставником Шамсаддина Куляла, который являлся учителем Амира Тимура. Позже Амир Кулял стал духовным учителем и для самого Амира Тимура.
Амир Кулял прожил долгую жизнь (почти девяносто лет) и за это время воспитал огромное количество учеников. В их числе известные суфии и религиозные деятели Амир Кулол Доши, Алоуддин Гиждувоний, Хожа Шайх Дарзуний, Шамсиддин Кулол, Жалолиддин Кеший, Ариф Дик Карани, Джамалуддин Дасатани, Ядикар аль-Кунсуруни. Одним из самых знаменитых учеников был шейх Бахауддин Накшбанди, который впоследствии основал свой суфийский орден «Накшбандиа».
Амир Кулял родился в 1287 года в местечке Сухор, вблизи Бухары. В юности Амир Кулял успешно занимался борьбой. Его способности заметил шейх «хаджаган» Муххамад Баба Самуси и предложил ему стать своим учеником.
Каждый суфий должен был овладеть каким-нибудь ремеслом. Ходжа Амир Кулял был мастером гончарного дела. Слово «кулял» означает гончар, мастер гончарного дела. В древней Бухаре стать гончаром можно было только, пройдя церемонию посвящения «подачи руки и подвязывания пояса». Эта традиция сохранилась и в наше время. Современные мастера гончарного ремесла до сих пор почитают Амир Куляла как своего духовного учителя.
Церемония посвящения начинается с обязательного посещения зиярата Амира Куляла, т.е. места поклонения, а также усыпальницы его ученика, Бахоуддина Накшбанди, великого суфийского философа. Затем посвящаемый ученик готовит плов и угощает им всех своих друзей и соседей. После этого наставники повязывают на локти ученика цветные нити, завязанные узелками. Надевают на него чапан (национальный халат), а его плечи покрывают отрезом красной ткани. Затем поверх чапана оборачивают марлю, длина которой должна составлять семь метров. А вместо пояса обвязывают его цветными нитями. В течение последующих 40 или 23 дней посвящаемый должен соблюдать «чиллю» (пост). Он не должен выходить на улицу и обязан весть пост провести только в одной комнате. По окончанию поста пояс из цветных нитей должен сам развязаться. И только тогда церемония посвящения в гончары считается законченной.